Непневматические или цельные шины
В современном мире успешно выживают и даже развиваются такие, казалось бы, ушедшие в прошлое раритеты, как цельные шины. Изначально все шины были цельными. Накачивать их воздухом придумали значительно позднее, чем были изобретены сами шины. Пневматическая шина завоевала весь мир благодаря тому, что была дешевле, легче и удобнее, ведь воздух делал ход машины мягким и плавным, поглощая неровности дорог. Основным же преимуществом цельных шин всегда была их прочность.
|
Поэтому наше время цельные шины применяются в основном там, где первоочередную роль играет безопасность, и только потом уже — комфорт. Ведь разрыв шины на работающей автовышке или автокране может стоить жизни многим людям. Да и вопрос об экономии на стройплощадке также очень важен. Ведь простой техники, связанный с заменой покрышек может вылиться в круглые суммы. Отсюда и возникает интерес к цельным шинам.
|
Массивные шины — это самая старая версия цельной конструкции, состоящая из двухслойной резины. Ничего кроме защиты от проколов она не дает — тяжелая, неудобная, абсолютно неэластичная.
В суперэластике применяется трехслойная конструкция, что делает шину намного мягче, нежели массивный вариант. Такие шины заметно лучше реагируют на неровности дороги, что щадящее сказывается на подвеске автомобиля. Именно этот тип цельных шип считается лучшим на сегодняшний день.
Бандажные шины имеют низкий профиль и представляют собой фактически обрезиненный обод. Именно низкий профиль обеспечивает отсутствие боковых колебаний. Такие шины используются чаще всего на ровных покрытиях. Идеальный вариант — вилочный погрузчик на складе.
Специальные цельные шины проектируются для определенного типа техники с определенными параметрами.
Общее у всех этих типов шин то, что они (кроме бандажной) монтируются на обычные автомобильные диски, имеет более высокую стоимость по сравнению с пневматическими, но и гораздо больший ресурс. И самое главное — они, как правило, не требуют ремонта!
|
Еще одним подвидом цельных шин можно считать обычные пневматические шины, заполненные полиуретаном. Процедура изготовления такой шины проста и может осуществляться на любом шиномонтаже. Для это необходим специальный насос, смешивающий полиуретан и закачивающий его в шину, и сам полиуретан — двухкомпонентная смесь наподобие эпоксидки.
|
При закачивании шины полиуретаном необходимо сделать отверстие, через которое будет выходить воздух. После того, как он весь выйдет в шине создается необходимое давление. Это отверстие закрывается простым шурупом. После такой процедуры колесо становится не только более долговечным, но и сохраняет практически такой же уровень эластичности и скоростные характеристики, что и пневматический аналог.
|
Причем следует учесть, что заполняется не отдельно шина, а именно колесо, так как после затвердевания полиуретан принимает форму шины и имеет плотность резины. То есть смонтировать шину на обод уже не получится.
|