Выбор шин
Выбор шин — это очень важная часть подготовки любого автомобиля, а в особенности грузового, к работе. На первый взгляд все шины одинаковы, ну, может быть, сделаны из разной резины, но на самом деле это далеко не так. Попробуем рассмотреть основные разновидности автошин и их типоразмеры.
Самым первым пунктом при выборе покрышек является рисунок протектора. Выделяют три основных типа: ассиметричный, V-образный и «шашечный».
|
Ассиметричный рисунок протектора характерен в первую очередь для шин, предназначенных для езды по мокрой дороге. Глубокие канавки по центру и бокам покрышки легко отводят воду из-под пятна контакта, что позволяет машине увереннее чувствовать себя под дождем и значительно уменьшают эффект аквапланирования. Но есть у таких покрышек и минусы — на неровной дороге машина, скорее всего, будет крайне неустойчива.
|
V-образно направленный рисунок протектора предназначается для сухой дороги. Именно такие покрышки будут обеспечивать наибольшую устойчивость и максимальную скорость автомобилю. Но на мокрой дороге могут возникнуть проблемы с управляемостью.
Специально для мягких покрытый наподобие грунтового разработаны шины с рисунком протектора, напоминающим шашки с глубокими канавками между ними. Таким шины чаще всего называются межсезонными и маркируются дополнительными символами M+S (mud+snow, грязь+снег).
Состав резины – также немаловажен при выборе покрышек. Выделяют два основных состава – мягкий и твердый (конечно, составов намного больше и они куда как более разнообразны, но базовых типа два).
|
Мягкая резина подходит тем машинам, которым важны постоянно хорошее сцепление с дорогой, повышенная устойчивость, плавность хода, максимальные тормозные и среднескоростные характеристики. Но на большой скорости с такой резиной может случиться беда – она перегреется за счет сильного сцепления с дорогой и начнет «плавиться», что может значительно увеличить тормозной путь, либо привести к срыву осей автомобиля при поворотах.
|
Твердые составы ведут себя наоборот – они обеспечивают меньшие сцепные свойства, меньшую устойчивость и маневренность. Но на больших скоростях гораздо меньше подвержены износу.
Третьей вехой при выборе шины является ее способность к балансировке.
|
Чем проще и быстрее сбалансируется шина, тем она предпочтительнее. Если же для ее настройки требуется очень много балансировочных грузов или она не балансируется на новых дисках, то лучше вообще отказаться от приобретения такой покрышки. Поездка на неотбалансированной резине не принесет особого удовольствия: постоянные биения руля, неравномерный износ, «грыжи» и т.д.
|