Полноприводный КамАЗ 43118 — достойный конкурент Китаю
Автомобили Камского автозавода известны не только в пределах СНГ и ближайших к нему странах. Неоднократные победы в таких массовых и популярных соревнованиях как ралли Дакар-Париж принесли этим машинам поистине мировую известность. Одним из важных кирпичиков в построении успешного будущего стал КамАЗ 43118 с колесной формулой 6×6. Данная модель является базой для целого ряда модификаций. Коротко попробуем рассказать об основных технических характеристиках этого автомобиля и его слабых и сильных сторонах.
|
Двигатель на данную модель ставится «родной» — ЯМЗ 740.30-260 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха (интеркулер). Максимальная мощность двигателя в 245лс достигается при 2000 оборотов в минуту. Базовая модель относится к бортовым грузовикам. Но так же встречаются и краны-манипуляторы на этом шасси. В базовую комплектацию бортового грузовика не входит тент, хотя возможность его установки, конечно же, имеется. «Чистая» грузоподъемность КамАЗа 43118 составляет 11 тонн. Кроме этого на шасси установлена система регулирования давления в шинах.
|
Далее самое интересное — что же появилось нового в последнее время в комплектации этих машин. Во-первых, коробка передач ставится ZF 9S 109-494 (надо учесть, что это оригинальная немецкая ZF, а не выпущенная по лицензии, как это делается в Китае). Коробка восьмиступенчатая с дополнительно понижающей передачей. Передаточное число главной передачи установлено как 6,53. Также на этом КамАЗе стоят новые шины 425/85R21 с индексом скорости J (а значит допустимой вполне может быть скорость в 100км/час).
|
Двигатель дает расход в 32 литра солярки на 100 километров городской дороги, причем средне1 скоростью при испытании было 40км/час. Показатель сам по себе более чем убедительный для полноприводной машины. Еще более интересные цифры расхода выдает КамАЗ на прямом шоссе. Надо кстати заметить, что максимальная скорость его поднимается до 125км/час. Так вот — при скорости в 70км/час расход дизели всего около 25 литров. Немаловажен и тот факт, что машина оснащена двумя топливными баками.
|
Общая масса машины с грузом — более 21 тонны. При этом максимальная скорость снижается всего до 100км/час — этого более чем достаточно, особенно учитывая разрешенную скорость вне города 90км/час. Но наиболее важным здесь следует отметить то, что полностью груженая машина имеет достаточно плавный ход, хотя на неровной грунтовой дороге вполне возможно и переворачивание, так как амортизация все та же.
Негативным моментом, несомненно, является ограничитель показаний манометра в упомянутой выше системе подкачки шин. При измерениях на холодных шинах все нормально, но после того, как во время движения шины нагреваются — давление в колесах значительно увеличивается. А стрелка манометра упирается в 6кг/см2.
|
Что же еще можно рассказать о КамАЗе 43118? Кабина на нем стоит все та же, старая и всем известная. И подвижек к ее модернизации пока и не предвидится. Педальный узел точно такой же, как и на любом другом агрегате Камского автозавода. Кабина имеет гидроподъемник. Уплотнители стекол, дверей, приборной панели, правда, оставляют желать лучшего.
|
И еще — при покупке новой машины можно особенно не переживать за подтекание жидкостей масел в системах подогрева и охлаждения — переход на винтовые хомуты не прошел для завода зря. Однако же что касается течи масла в смазочной системе — внимательно за этим проследите.
Для максимальной эффективности автомобиля мы бы посоветовали установить на него импортные шины от какого-нибудь известного своим качеством производителя. Благо дело цена самого КамАЗа нам позволяет сэкономить n-ную сумму по сравнению с европейскими аналогами.
|
К сожалению, мы того же не можем сказать о китайских конкурентах. Здесь цены более чем лояльны к потребителю. Но полноприводные шасси практически не завозятся из Поднебесной к нам. Уж больно много мороки с их сертификацией. В то время как КамАЗ 43118 давно и успешно справляется с возложенными на него задачами.
|
Вывод: КамАЗ 43118 — надежный помощник и верный выбор, если вы нуждаетесь в сильной и практичной машине. Если же вы думаете купить «китайца», например, Howo или Shaanxi, то не стоит принимать скоропостижных решений. Возможно налаженная сеть автомастерских и большое количество складов запчастей принесут больше выгоды, чем одномоментная прибыль?
Если вы воспользуетесь услугами компании 1000mashin.ru при покупке спецтехники, то все вопросы по таможенной очистке (растаможке) бортовых грузовиков мы возьмем на себя. То же самое касается и покупки спецтехники в лизинг — мы всегда можем порекомендовать вам лизинговую компанию, через которую вы сможете купить бортовой грузовик в лизинг. Доставка спецтехники также может быть организована в любую точку СНГ.