В этом разделе мы размещаем информационные статьи, которые помогут вам многое узнать об особенностях предлагаемой нами техники и о том как ее купить, доставить и растаможить. Если у вас возникнут вопросы, не освещенные в данном разделе, обращайтесь к нашим специалистам через форму обратной связи.
Карта сайта
Вся техника
|
|
Тест: японский колесный экскаватор Hitachi EX100WD-2
Объектом рассмотрения данной статьи стала достаточно распространенная модель экскаватора Hitachi EX100WD-2. Эта машина относится к классу полноповоротных колесных экскаваторов с эксплуатационной массой 11,4 тонны.
Тестируемый нами экскаватор был выпущен в далеком 1993 году на заводе одной из наиболее известных японских фирм-производителей спецтехники концерна Hitachi. В 2006 году он был ввезен на постсоветское пространство, где и проработал все время.
Мы подробно расспросили оператора этой машины как непосредственного участника ее работы. О его впечатлениях и собственных наблюдениях мы и расскажем в этой статье.
|
Самым первым и, наверное, самым волнующим вопросом будущего владельца б/у техники является: «А в каком состоянии машина приходит к нам? Насколько она нуждается в ремонте сразу по прибытию?». Ответ нас, честно говоря, удивил. Экскаватор не только не требовал ремонта, но и был в отличном состоянии! Это при условии, что в Японии он далеко не стоял под крышей, а работал и работал, о чем говорит солидный счетчик моточасов — 5774.
|
Дальше — еще интереснее. Всем известны те условия, в которых приходятся работать технике на наших дорогах. А также и, чего тут скрывать, отношение наемных водителей к своим железным питомцам. Но, за почти два года работы машины у нас — ни разу не было поломки, из-за которой бы экскаватор встал на капремонт. Сравнивать с какими-то отечественными аналогами не представляется возможным — ибо сравнение будет явно не в пользу последних.
|
Получив такой однозначно положительный отзыв мы, тем не менее, продолжили искать слабые места. Однако же найти таковых нам удалось крайне мало. Единственный минус, который смог найти водитель этого экскаватора — отсутствие кондиционера в кабине.
Проблема вроде бы невелика — что там этот кондиционер? Но при работе в карьерах или на дорогах, когда открыть окна невозможно (а уж окна-то в кабине открываются, чуть ли не на 100% «оголяя» оператора) из-за огромного количества пыли и песка, этот вопрос может быть очень даже актуален.
|
|
Ну и вторым недостатком, обнаруженным опытным путем, стали шланги гидравлической системы. Они проложены вдоль всей стрелы экскаватора и подвержены наравне с ковшом наибольшему износу при работе. Замена их не представляет никакой сложности, но вот подобрать аналогичный шланг из отечественных будет очень и очень непросто. Сложность заключается в том, что максимальное давление насосов гидравлики в самых больших отечественных экскаваторах (даже с ковшами свыше кубического метра) не превышает 280 кг/см3. В то же время на этой относительно маленькой машине с ковшом всего 0,45 куба давление насосов составляет 400 кг/см3. То есть аналогов таких шлангов местного производства у нас нет и приходится либо заказывать их на местных заводах, либо привозить из Японии.
|
|
Кроме вышеперечисленного к проблемной части экскаватора можно отнести его ковш. Хотя это касается не именно этой машины, а вообще экскаваторов в целом. Ну да это и понятно — это наиболее изнашиваемая деталь, так как работает с грунтом именно она. Надо отдать должное качественной японской стали — потребовалась целая неделя работы на тяжелом скалистом твердом грунте, чтобы сточить зубья. Проблема решилась просто — вместо изношенной части была приварена новая передняя стенка ковша с зубьями.
|
Из контактных частей в замене с самого начала нуждались только лишь шины экскаватора. И вот что интересно: на него как родные подошли шины от нашего ЗИЛа (всего 8 штук).
|
Выяснив про проблемные части экскаватора, мы перешли к самому главному — к его преимуществам. Вот здесь у опытного водителя, поработавшего на многих аналогичных машинах, нашлось что порассказать. Самые первые комментарии касались, конечно же, комфортабельности кабины, удобства работы (человеческий фактор — он главный самый). Сиденье водителя регулируемое на плавающей основе. Минимальное количество рычагов — всего два — для работы. Хитрая японская электроника — бортовой компьютер с множеством функций. Автоматический подбор оборотов двигателя с возможностью вручную подбирать требуемые параметры.
|
Управление экскаваторной стрелой отличается плавностью и легкостью, рычаги переключаются без видимых усилий. Большой выбор автоматических режимов позволяет сосредоточиться на работе, не отвлекаясь на слежение за общим состоянием машины. Выводы можно сделать однозначные — экскаватор оправдывает выдаваемые «японцам» авансы — он действительно сделан для людей, для их наиболее комфортной и удобной работы. Посидев в кабине экскаватора, крайне удивил тот факт, что шум от двигателя, расположенного буквально в полуметре, ничуть не оглушает. Он намного тише, чем рев отечественных экскаваторов, который чуть ли не сбивает с ног и в 10 метрах. К явным положительным качествам этого экскаватора можно отнести и высокую маневренность, управляемость и устойчивость на различного типа грунтах. Центр тяжести машины расположен так, что она способна заезжать на поверхности под большим углом. Устойчивость достигается также и за счет пневматических стопорных механизмов на каждой оси, которые фиксируют колеса и не дают изменяться углам наклона при перемещении ковша. Экскаватор имеет всего два аутригера, но их площадь и вылет достаточны для того, чтобы обеспечить устойчивость работающей машины.
|
Как известно, одной из важнейших характеристик, особенно в условиях постоянного повышения цен на ГСМ, является экономичность двигателя. Экскаватор EX100WD в этом отношении можно сказать образец для подражания. На десятичасовой рабочий день ему хватает 50 литров дизтоплива. Конечно, если ехать по трассе, то расход увеличивается, но при работе в стационарном положении или с небольшими перемещениями по стройплощадке — не более 70-80 литров. Топливный бак у него рассчитан на 250 литров, что дает достаточное преимущество при работе в отдаленных от заправочных пунктов местах.
|
Производительность экскаватора также внушает оптимизм будущему пользователю. В пользу именно Hitachi EX100WD говорит пара приведенных его оператором примеров. В сравнении участвовали челябинский экскаватор на базе трактора МТЗ с аналогичным ковшом. Заданием было вырыть траншею шириной в один ковш и глубиной один метр. Против 100-150 метров за 8 часов работы отечественного экскаватора Hitachi способен пройти за то же время до 700-800 метров. Как говорится, без комментариев. Еще один пример: пока аналогичный российский тяжеловес сделает один подход «загрузка-выгрузка» ковша, Hitachi успеет дважды разгрузить и трижды наполнить ковш в аналогичных условиях...
Ну и, наверное, самым говорящим примером эффективности будет такой расчет: яму 6×10 метров глубиной в 1,5 экскаватор Hitachi EX100WD способен выкопать чуть больше чем за час — было бы куда выгружать!
Кроме всего прочего, к достоинствам этой машины можно отнести и проверку временем в условиях нашей зимы. Даже в 40-градусный мороз экскаватор способен выполнять свои прямые обязанности. Хотя, конечно, не стоит сильно перетруждать его в таких условиях.
|
Попробуем суммировать все те факты и мнения, что нам удалось собрать.
К сильным сторонам смело можно отнести маневренность, высокую устойчивость, скорость работы. А также плавность движений стрелы, высокую управляемость. Кроме этого к явным преимуществам можно отнести экономичность двигателя, его выносливость. Кроме этого хотелось бы отметить высокую износостойкость машины в целом, а также невысокий уровень шума двигателя при работе.
К минусам можно отнести разве что отсутствие системы кондиционирования в кабине, да мелкие неприятности в виде износа расположенных не совсем удобно шлангов гидравлической системы.
|
Что же можно посоветовать сомневающимся, но желающим приобрести японский экскаватор?
Не бойтесь страшного сочетания «б/у»!
|
Как видно из всего вышесказанного — японский б/у экскаватор даст сто очков вперед новым аналогам отечественного производства. При этом он имеет массу плюсов. Ведь, кроме перечисленных преимуществ, у него есть еще одно неоспоримое качество: его стоимость. По сравнению с новыми аналогами он стоит процентов на 30-40 дешевле. Причем это обусловлено не износом или годом выпуска, а в большей степени политикой японских продавцов.
|
Если вы воспользуетесь услугами компании 1000mashin.ru при покупке спецтехники, то все вопросы по таможенной очистке (растаможке) экскаваторов мы возьмем на себя. То же самое касается и покупки спецтехники в лизинг — мы всегда можем порекомендовать вам лизинговую компанию, через которую вы сможете купить экскаватор в лизинг. Доставка спецтехники также может быть организована в любую точку СНГ.
Вернуться к списку статей
|