В этом разделе мы размещаем информационные статьи, которые помогут вам многое узнать об особенностях предлагаемой нами техники и о том как ее купить, доставить и растаможить. Если у вас возникнут вопросы, не освещенные в данном разделе, обращайтесь к нашим специалистам через форму обратной связи.
Карта сайта
Вся техника
|
|
Самосвалы и лишний вес — проблемы перегрузки
|
В лексиконе маркетологов существует интересный термин — «шасси строительного назначения». Он описывает повышенную прочность всех узлов и механизмов, закладываемую производителем в любую спецтехнику, предназначенную для работы на всевозможных стройках. Опираясь на это понятие, большинство владельцев строительной техники (и самосвалов особенно) в первые годы эксплуатации абсолютно не соблюдают предписания производителей и постоянно заставляют технику работать «на износ». Первое время это приносит ощутимую выгоду, но затем сказывается усталость и появляются постоянные поломки.
|
|
С самосвалами данная ситуация особенно наглядна, ведь перевозка различных сыпучих грузов актуальна для любого строительства зданий и сооружений, при озеленении территории, прокладке дорог и т.д. Чем больше за один рейс сможет увезти самосвал, тем меньше будет себестоимость его работы, тем выше прибыльность. Поэтому очень часто можно встретить машины с увеличенными бортами. Однако, запас прочности строительных машин не настолько велик, как его описывают маркетологи.
|
|
В работе самосвала в первую очередь страдает его рама, поскольку очень часто приходится передвигаться по неровным дорогам и стройплощадкам. Рама может искривляться и даже ломаться, если в кузове особенно много груза, а ударные перегрузки имеют критические значения. Лонжероны могут деформироваться также и в процессе разгрузки кузова, особенно если сыпучие материалы намерзают на стенки. Автосервисы, занимающиеся ремонтом грузовиков, сталкиваются чаще всего именно с запросами по правке рам самосвалов.
|
|
При покупке самосвала для работы, подразумевающей определенную степень перегрузки, следует обратить внимание на производителей автомобилей, использующих технологии, усиливающие раму («лонжерон в лонжероне», утолщенный стальной прокат, особая геометрия профиля и т.д.). Но следует помнить, что любое усиление рамы ведет к снижению полезной нагрузки самосвала, то есть машина в итоге сможет поднять меньше. Изначальный запас прочности самосвалов (особенно тех, где самосвальная установка монтируется на раму через специальный надрамник) позволяет в разумных пределах перегружать машину без последствий при аккуратной эксплуатации.
|
|
Особую роль при наращивании кузова самосвала играет сорт стали, из которого он изготовлен. А ведь дно кузова и его борта могут быть сделаны из разных сортов стали, что повышает сложность приваривания увеличивающих объем накладок. Следует точно узнать какой сорт стали у кузова и привариваемых деталей, чтобы получившийся сварной шов был максимально прочным. Нарощенные борта снижают полезную грузоподъемность кузова и дают дополнительную нагрузку на раму, с которой она в принципе справиться может, но вот выдержит ли подвеска самосвала такие переделки — это большой вопрос.
|
|
Пневматических подвесок у самосвалов, эксплуатируемых в России, не так уж и много. В основном отечественный потребитель отдает предпочтение рессорным подвескам. Хотя опыт работы пневмоподвесок в мире говорит о том, что их можно применять даже при низких температурах и определенных перегрузках, предприниматели из северных стран (канадцы, скандинавы и др.) чаще всего сильно свои машины не нагружают.
|
|
Полуэллиптические рессоры подвесок самосвалов очень хорошо сопротивляются перегрузкам и достаточно просты в ремонте, хотя имеют свои недостатки в виде большого веса и малого хода. Параболические рессоры характерны для европейских самосвалов, в конструкции которых давно и прочно обосновался принцип снижения собственного веса машины. Такие рессоры могут также выдержать значительную перегрузку, но вот при их поломке автомобиль просто встанет, пока рессора не будет заменена полностью. Поэтому, если планируется возить больше, чем предписано производителем, то предпочтение следует отдавать рессорам, собранным в большие и средние пакеты.
|
|
При перегрузке самосвалов страдают также и мосты — их подшипники и шкворни быстро выходят из строя, что несет за собой повышенный износ резины. Также страдают зубья шестерен редукторов и дифференциалов. Ремонт и замена шин могут оказаться намного дороже, чем полученная от перевозки дополнительного груза прибыль. Шины в работе перегруженной машины страдают больше всего — их каркас и брекерные слои подвержены особо сильному износу. Если при такой работе неправильно выставить давление, то грыжи появятся незамедлительно даже на новых покрышках.
|
Чтобы избежать выхода шин из строя при перегрузке необходимо помнить следующую зависимость: при превышении рекомендуемого веса самосвала с грузом нужно снижать скорость движения машины и увеличивать давление в шинах. Для каждой машины расчет зависимости индивидуален.
Вернуться к списку статей
|