В этом разделе мы размещаем информационные статьи, которые помогут вам многое узнать об особенностях предлагаемой нами техники и о том как ее купить, доставить и растаможить. Если у вас возникнут вопросы, не освещенные в данном разделе, обращайтесь к нашим специалистам через форму обратной связи.
Карта сайта
Вся техника
|
|
Современные мусоровозы К сожалению европейский опыт сбора и утилизации бытовых отходов в нашей стране воспринимается не так активно, как следовало бы. А ведь для сохранения окружающей среды и поддерживания чистоты в городах этот вопрос один из наиболее важных. Европейский рынок коммунальной спецтехники переполнен самыми разнообразными решениями, призванными оптимизировать и упростить вывоз мусора, но разобраться в особенностях многочисленных автомобилей бывает зачастую очень непросто.
|
Мусоросборочные автомобили, привычные нашему взгляду — это особые уборочные машины, предназначенные для беспылевого сбора, уплотнения и вывоза различных отходов. Основные элементы, из которых состоит механизм мусоросборочной машины: кузов для сбора отходов, выталкивающая плита находится внутри него (с ее помощью мусор уплотняется или выбрасывается в местах утилизации), приемный бункер с загрузочной емкостью (хотя в современных машинах его может и не быть), сгребающая, подающая или прессующая плита, манипулятор для разгрузки стандартных контейнеров.
|
|
Рынок мусоросборочных машин наполнен сегодня настолько разнообразными моделями, что описать их стандартную комплектацию практически невозможно. В качестве дополнительных вспомогательных механизмов на мусоровозах можно встретить: автоматические системы центральной смазки, модули навигации, устройства для взвешивания содержимого кузова, системы для дезинфекции и промывания кузова, механизм для быстрой смены надстройки на шасси, особое устройство для обезвоживания отходов, камеры заднего вида, мониторы и датчики движения в кабине и многое другое.
|
Основные части мусоровозов
|
Кузов мусоровоза называют основным резервуаром — именно в него собираются отходы из коммунальных контейнеров. Отечественные мусоровозы в основном производятся с кузовами прямоугольного сечения, реже квадратного. Из-за низкой прочности такой конструкции стенки кузовов делают рифлеными, иногда укрепляя их дополнительными металлическими брусьями. Однако, современные тенденции машиностроения в области производства мусоровозов таковы, что все больше и больше мусоросборочных машин выпускаются с цилиндрическими кузовами или кузовами округлой формы.
|
|
Выталкивающая плита представляет собой гидравлический или пневматический механизм, с помощью которого кузов мусоровоза очищается от отходов. Движение плиты регулируется либо фиксирующим рельсом, либо направляющими. Прессующая плита приводится в движение гидроцилиндрами которые могут быть установлены как внутри, так и снаружи кузова. Прессующая плита обычно соединяется петлями с несущей плитой и они являются единым механизмом.
|
|
Корпус приемного бункера предназначен в первую очередь для защиты внутренних механизмов мусоровоза от повреждений при попадании отходов в загрузочную емкость, откуда их непосредственно в кузов забирает подающая плита. В зависимости от модели и объема кузова приемный бункер может быть различной формы и размеров, а также его может и не быть вовсе, если конструкция мусоровоза это позволяет. Последнее зависит от того, какой тип загрузки используется мусоровозом.
|
|
Отечественные мусоровозы для опорожнения контейнеров используют особую механическую руку-манипулятор, которая захватывает, поднимает и опрокидывает емкость любого сопоставимого с приемным бункером размера. Привод манипулятора может быть как от двигателя автомобиля, так и от независимого электромотора. Конструкция основных частей мусоровозов постоянно дорабатывается производителями этого типа коммунальной техники, улучшается и прогрессирует.
|
Типы кузовов
|
Учитывая особенности российского быта и связанные с ним достаточно большие расстояния, которые приходится покрывать мусоросборочным машинам в течение рабочего дня, предпочтительнее всего кажутся мусоровозы с большим объемом кузова и на полноприводном шасси. Однако, в городских условиях большие машины не смогут уверенно маневрировать, подъезжать к свалкам и контейнерам, доступ к которым зачастую затруднен. Поэтому многие мусороуборочные компании предпочитают приобретать несколько компактных машин и одну большую. Маленькие мусоровозы непосредственно осуществляют сбор мусора, затем сгружают его в кузов большой модели, которая в свою очередь доставляет отходы к месту их утилизации.
|
|
Среди самых больших мусоросборочных машин можно выделить полуприцепы с объемом кузова 40 куб метров и коэффициентом уплотнения мусора 6. Но настолько большие модели практически не востребованы. Другое дело тягачи с контейнерами и установками типа «мультилифт», которые перевозят крупногабаритный и промышленный мусор — такие машины востребованы гораздо больше.
|
Существуют также и многокамерные мусоровозы, предназначенные для сбора и транспортировки рассортированного по типам мусора. В зависимости от количества отсеков в кузове разнится и количество приемных бункеров у таких машин. Чаще всего объем кузовов таких мусоровозов имеет среднее значение. Формы резервуаров
|
Привычные для нас мусоровозы с кузовом прямоугольной формы имеют коэффициент сжатия отходов в пределах от 2,5 до 6. Уплотнение, как уже говорилось выше, обеспечивается путем сжатия мусора между выгружающей и прессовой плитами. Простота конструкции и достаточно высокие показатели надежности и эффективности гарантировали таким моделям мусоровозов постоянный спрос.
|
|
Однако, мусоровозы с прямоугольным кузовом не лишены и недостатков. Главным из них можно считать вес: аналогичной вместимости овальный кузов легче почти на полтонны! Не сложно посчитать на сколько больше мусора может вывести автомобиль с овальным кузовом в месяц по сравнению с обычным мусоровозом. Кстати, сварной кузов с дополнительными ребрами жесткости гораздо менее надежен и долговечен, более подвержен коррозии и даже механическим повреждениям, чем овальный. Овальный кузов мусоровозной машины имеет и другие преимущества. Например, более привлекательный вид. А также гораздо больше возможностей для размещения наружной рекламы.
|
|
Существует также барабанный тип мусоровозного кузова — цилиндрическая форма с ротационной системой уплотнения. Самое главное преимущество такого типа кузова — очень малый собственный вес. Однако ротационная система уплотнения, обеспечивающая примерно такие же показатели сжатия, как и прессовая, не имеет механизма регулирования усилия.
|
Мусоровозы, предназначенные для сбора и транспортировки рассортированного мусора, тоже имеют овальный или прямоугольный кузов, но разделяемый перегородками на несколько независимых отсеков. Чаще всего из количество от двух до четырех. Такие машины особенно удобны в городах, где имеются мусороперерабатывающие заводы. Стоимость же мусоровозов такого типа значительно выше, чем у обычных аналогов. К тому же они требуют особого ухода.
Вернуться к списку статей
|