В этом разделе мы размещаем информационные статьи, которые помогут вам многое узнать об особенностях предлагаемой нами техники и о том как ее купить, доставить и растаможить. Если у вас возникнут вопросы, не освещенные в данном разделе, обращайтесь к нашим специалистам через форму обратной связи.
Карта сайта
Вся техника
|
|
Виды и устройство стрел автокранов Надежность автокранов — это один из наиболее обсуждаемых строительными организациями вопросов. Неполадки автокрана могут привести к масштабным и очень печальным последствиям. Поэтому разработчики автокранов с особенным тщанием подходят к конструкциям их стрел. Причем от внешнего вида и количества секций рабочие характеристики стрелы не зависят — копать надо глубже.
|
При первом осмотре автокрана вряд ли получится определить те самые важные компоненты, которые в итоге и должны повлиять на выбор машины для работы. Например, речь может идти о качестве металла, из которого изготовлена стрела, о технологическом методе, согласно которому металл был раскроен и сварен, и т.д. А на самом деле в производстве стрел для автокранов и КМУ именно качество проката и толщина листов один из наиболее важных факторов.
|
|
Именно поэтому многие автозаводы, выпускающие автокраны, закупают металл по высоким ценам, переплачивая за качественный прокат, высокотехнологическую обработку и точность резки. Высококачественный материал позволяет выпускать автокраны с минимальными допусками, что обеспечивает мксимальную прочность конструкции и соответствие любым техническим требованиям, предъявляемым к грузоподъемной технике.
|
|
Сами же стрелы автокранов различаются друг от друга в первую очередь профилем сечения. Всего выделяют три большие группы сечений — прямоугольное, прямоугольное со скошенными гранями, овоидное. Но на деле конструкторы совмещают сразу несколько разных профилей, согласно поставленным перед будущей машиной задачам: они могут играть с наклоном граней, углами между ними и т.д. И все это для того, чтобы конструкция стрелы могла выдерживать больше груза, иметь больший вылет и т.д.
|
|
Прямоугольное сечение профиля стрел автокранов имеет множество модификаций. Наиболее часто встречаются стрелы с укороченным нижним или верхним поясами. К сожалению прямоугольное сечение не позволяет сочетать в стреле большой вылет с большой грузоподъемностью — такое сечение оптимально для самых маленьких автокранов.
|
|
Наибольшей популярностью сегодня пользуется восьмиугольный профиль — прямоугольник со скошенными углами. В производстве такие стрелы очень дороги, поскольку требуется особое гибочное оборудование, филигранная сварка, прочные сорта стали и т.д. Если же углы требуются скругленные, то цена и сложность производства возрастают еще больше.
|
|
Для автокранов с повышенной грузоподъемностью по мнению производителей наиболее оптимальным является овоидное сечение. Такие стрелы получаются путем сваривания двух одинаковых заготовок продольными швами по нейтральным волокнам (слои, которые не подвергались сжатию и растяжению). Подобные манипуляции производятся только автоматическим оборудованием, чтобы избежать малейших возможностей появления брака. А высокопрочные стали, применяемые в производстве овоидных стрел, позволяют создавать особо легкие конструкции.
|
|
К сожалению даже самые продвинутые технологии производства стрел для автокранов не могут застраховать от всевозможных поломок. Среди наиболее часто встречающихся причин выхода из строя автокранов смело можно назвать нарушение правил техники безопасности. К сожалению, работа автокранов на стройплощадках зачастую проходит в сжатые сроки, что заставляет рабочих отключать приборы безопасности на стрелах, или программно изменять предельные нагрузки. Абсолютно недопустимо использовать автокраны для вытягивания из земли свай или опор.
|
Помните: для технического специалиста, дающего заключения о наступлении гарантийного случая, выяснить был ли заблокирован микропроцессорный ограничитель грузоподъемности не составляет труда, поэтому в итоге за ремонт приходится платить владельцу автокрана.
Вернуться к списку статей
|