В этом разделе мы размещаем информационные статьи, которые помогут вам многое узнать об особенностях предлагаемой нами техники и о том как ее купить, доставить и растаможить. Если у вас возникнут вопросы, не освещенные в данном разделе, обращайтесь к нашим специалистам через форму обратной связи.
Карта сайта
Вся техника
|
|
Устройство стрел крано-манипуляторных установок Крано-манипуляторные установки или КМУ — это один из тех немногих типов спецтехники, который очень быстро и очень плотно вошел в повседневную рабочую жизнь города. Проверить это легко: нужно всего лишь спросить себя бывает ли такой день, чтобы на улице не встретился хоть раз кран-манипулятор. Вряд ли такой день можно вспомнить — эти бортовые грузовики с крано-манипуляторными установками универсальны и применяются повсеместно.
|
Популярность же кранов-манипуляторов у совершенно разных пользователей обусловлена особенностями строения стрел КМУ, из-за которых и зависят основные технические характеристики: грузоподъемность, рабочий радиус, маневренность, точность и плавность действий, стабильность перемещения груза и т.д.
|
|
Все современные крано-манипуляторные установки имеют коробчатое сечение, которое предполагает телескопическое выдвижение секций — короб каждой секции последовательно входит в короба секций большего диаметра. И, если ранее можно было встретить КМУ с решетчатыми стрелами, то сегодня их почти нет, поскольку такие стрелы малоустойчивы к прогибам во время работы с грузами — они могут привести к поломке всей конструкции.
|
|
Эволюция коробчатых стрел идет от прямоугольных до шести- и даже десятиугольных сечений. В зависимости от материала изготовления и его прочности наиболее оптимальными могут быть стрелы с разным количество граней — единого правильного ответа ни у кого нет. Ведь не все упирается в рабочие характеристики будущей КМУ, есть немаловажные вопросы стоимости и сложности производства.
|
|
Слишком маленькое или слишком большое количество граней может не дать достичь одного очень важного параметра — минимального зазора между секциями при складывании стрелы. А ведь от этого зависит не только сопротивление скручиванию, но и стабильность положения стрелы при боковых перегрузках. В то же время большое количество граней ведет к утяжелению конструкции, что отрицательно сказывается на грузоподъемности КМУ и базового шасси. Кроме этого центр тяжести становится значительно выше, что снижает устойчивость машины.
|
|
Поэтому разработчики всегда стараются найти наиболее разумный компромисс между стоимостью производства и прочностью конструкции. И все же они сошлись во мнении, что оптимальное количество граней стрелы — 6. Такое их количество позволяет наиболее эффективно распределить напряжение по сечению. Впервые стрелы такого сечения были произведены и опробованы шведским производителем Hiab.
|
|
Прямоугольное сечение профиля стрелы можно применять только в конструкции КМУ с низкой грузоподъемностью и небольшим вылетом. И то производители стремятся уйти от прямоугольного сечения, стараясь заменить его на трапециевидное. Хотя есть примеры и довольно успешного применения четырехгранного сечения у корейского производителя КМУ Soosan. У модели SCS513 максимальный вылет составляет 8 метров, грузоподъемность на нем 1,2 тонны, максимальная же грузоподъемность достигает 5,5 тонн. Но почти все остальные модели КМУ Soosan выпускаются именно с шестиугольным профилем.
|
|
У японских стрел Tadano количество граней в профиле тоже разнится от модели к модели — от 4 до 8. Корейский производитель Hankook тоже имеет в своем модельном ряду КМУ с восьмигранным профилем. Японские и корейские КМУ имеют тросовую подвеску крюка и L-образную форму. При этом распространенная в Европе шарнирно-сочлененная конструкция азиатскими производителями не используется.
|
Кстати, порядок выдвижений секций стрелы очень важен, поэтому все производители сходятся во мнении, что L-образные КМУ должны иметь последовательное выдвижение, а не произвольное. Хотя произвольное в производстве дешевле, тем не менее для работы КМУ такая конструкция опасней.
Вернуться к списку статей
|