В этом разделе мы размещаем информационные статьи, которые помогут вам многое узнать об особенностях предлагаемой нами техники и о том как ее купить, доставить и растаможить. Если у вас возникнут вопросы, не освещенные в данном разделе, обращайтесь к нашим специалистам через форму обратной связи.
Карта сайта
Вся техника
|
|
Асфальтоукладчик — эффективность и экономия в одном
|
Асфальтоукладчики становятся особенно востребованными во времена редкого затишья между волнами экономического кризиса. Именно тогда на строительство дорог выделяется достаточно средств, чтобы положить полностью новое покрытие, а не латать бесчисленные дыры в асфальте. Тут-то и нужны асфальтоукладчики, так как они помогают экомить как материальные, так и трудовые ресурсы дорожно-строительных компаний.
|
|
Асфальтоукладчики — это сложный вид дорожно-строительной спецтехники, обладающий возможностями распределения и уплотнения асфальтобетонной смеси. Смесь подается в бункер асфальтоукладчика, как правило, обслуживающими его рабочими, хотя возможны различные пути автоматизации этого процесса, например, сцепка с грузовиком.
|
|
Схема работы современного асфальтоукладчика такова: асфальтобетонная смесь подается в бункер, откуда по попадает в шнековую камеру, где распределяется ровным слоем по заданной ширине укладки. Ровность асфальтового полотна и его плотность обеспечивает целая система, состоящая из выглаживающих плит, вибраторов, трамбующих брусьев и нивелирующих приборов.
|
Современные асфальтоукладчики оснащаются системой автоматического управления, которая должна отвечать нескольким требованиям, соблюдение которых критично при выборе поставщика спецтехники: — ровность укладываемого слоя асфальта должна быть такова, чтобы в 95 проверках из 100 просвет между трехметровой рейкой и асфальтом по всей длине был не более 3 мм;
— толщина укладываемого слоя асфальта должна быть такова, чтобы в 90 проверках из 100 отклонение от заданной величины составляло не более 10 мм;
— ширина укладываемого слоя асфальта должна быть такова, чтобы в 90 проверках из 100 отклонение от заданного размера составляло не более 10 см;
— поперечный уклон поверхности укладки в 90 проверках из 100 должен иметь отклонение от заданного не более 0,005 градуса;
— высотные отметки по оси покрытия в 90 проверках из 100 должны отличаться от проектных не более чем на 10 мм.
|
Для обеспечения всех вышеперечисленных требований асфальтоукладчики оснащаются различным точным оборудованием. Например, выглаживающая плита имеет свою собственную систему автоматического выравнивания положения по вертикали и поперечному уклону, получающую данные с датчиков, установленных на самой плите.
|
|
Точность работы асфальтоукладчика не зависит от типа его привода — и колесные и гусечничные модели одинаково эффективны. Гусеничные асфальтоукладчики в основном применяются на строительстве автомобильных дорог, тротуаров, аэродромов и других аналогичных работах. Колесные асфальтоукладчики чаще всего нужны для укладки дополнительного верхнего слоя асфальта при ремонте дорог.
|
|
То есть, гусеничные асфальтоукладчики нужны там, где требуется большой объем работ. Колесные же наиболее востребованы при ремонтных работах, когда нужна мобильность и скорость. Чаще всего они выполняются с тремя или четырьмя осями, причем на задние оси ставятся пневмоколеса, а на передние обрезиненные колеса. Привод может идти только на пневмоколеса, а может и на все оси, что обеспечивает высокую скорость передвижения и стабильность хода.
|
Однако такое распределение функций достаточно условное. Например, в США для укладки полос уширения используются колесные асфальтоукладчики, а в Европе миниатюрные гусеничные модели. У нас же в СНГ на таких работах до сих пор чаще всего можно увидеть ручную укладку асфальта. При покупке асфальтоукладчика следует обращать внимание сразу на ряд основных характеристик, от которых и будет зависеть эффективность работы машины в определенных условиях. Наиболее значимые среди них: — минимальная и максимальная ширина укладки в метрах;
— максимальная толщина укладываемого слоя в мм;
— вместимость бункера в тоннах;
— скорость укладки в м/мин;
— производительность шнеков и питателей в т/час. Именно эти параметры отвечают за непосредственную работу асфальтоукладчика с асфальтобетонной смесью. Остальные характеристики скорее описывают дополнительные возможности машин: — тип привода ходовой части — колесный или гусеничный;
— габариты в транспортном и рабочем положении;
— масса;
— двигатель, его объем и мощность.
|
В зависимости от основной технической зарактеристики асфальтоукладчика — ширины укладываемого слоя — выделяют 5 их типоразмеров.
|
|
Первый типоразмер имеет малую ширину укладки в пределах 1-3(4) метров и используется в основном на тротуарах, полосах уширения и других узких местах.
|
|
Второй типоразмер имеет ширину укладки 2-4,5(5) метров и применяется при работах на отдельных полосах проезжей части широких дорог или когда перекрывать всю дорогу нецелесообразно.
|
|
Третий типоразмер имеет среднюю ширину укладки 2,5-7,5(8) метров и нужен там, где имеется возможность работы сразу на двух полосах автомобильной дороги.
|
|
Четвертый типоразмер имеет ширину укладки 3-9(10) метров и используется при ремонте автомобильных дорог первой и второй категорий с двухполосной проезжей частью.
|
|
Пятый типоразмер имеет ширинку укладки 3-12(16) метров и применяется при ремонте автомобильных дорог первой и второй категорий с трехполосной проезжей частью и укрепительными полосами.
|
|
Таким образом, III и IV типоразмеры асфальтоукладчиков наиболее подходящие для прокладки новых автомобильных дорог и городских улиц, так как их ширина исключает возникновение стыка между разными полосами. В крайнем случае используются два таких асфальтоукладчика, идущие один за другим уступом. Для ремонта узких дорог наиболее подходят асфальтоукладчики II типоразмера.
|
|
Асфальтоукладчики имеют разное оснащение, связанное с особенностями дорожного строительства в том регионе, где они производятся. Так, например, европейские асфальтоукладчики почти все оснащены комбинированными уплотняющими рабочими органами: трамбующим вибробрусом и выглаживающей виброплитой. Американские асфальтуокладчики чаще всего имеют только один уплотняющий рабочий орган — виброплиту. Связано это с разницей в максимально разрешенной скорости укладки: в Европе примерно 3 м/мин, а в США 9 м/мин.
|
|
Еще одно отличие американских асфальтоукладчиков от европейских — это меньшая ширина укладки, но гораздо большая вместительность бункера и более высокая производительность. Поэтому дороги в США прокладываются сразу двумя-тремя машинами, движущимися параллельно друг другу уступами.
|
|
В Японии асфальтоукладчики выпускаются с двойной и одинарной комплектацией рабочих органов, поскольку их продукция ориентирована на широкого потребителя и поставляется по всему миру. Наиболее востребованы в СНГ японские асфальтоукладчики с шириной укладки 3-6 метров. Многие популярные модели этой техники могут даже менять ширину укладки во время работы. Специально для российского рынка асфальтоукладчики оснащаются подогревом виброплиты и вибробруса.
|
Вернуться к списку статей
|