В этом разделе мы размещаем информационные статьи, которые помогут вам многое узнать об особенностях предлагаемой нами техники и о том как ее купить, доставить и растаможить. Если у вас возникнут вопросы, не освещенные в данном разделе, обращайтесь к нашим специалистам через форму обратной связи.
Карта сайта
Вся техника
|
|
Японские короткобазные автокраны У кранов на пневмоколесном шасси есть ряд отличительных качеств — это один двигатель на шасси и установку, совмещенная кабина крановщика и водителя. То есть, по своей конструкции автокран очень похож на колесный экскаватор. Короткобазные автокраны также относятся к категории пневмоколесных и имеют всего две оси, но зато обе управляемые. Короткобазными же их называют потому, что размер колесной базы у них практически совпадает с шириной колеи. С системой «крабового хода» эти автокраны по праву считаются самыми маневренными и наиболее приспособленными для труднопроходимой местности.
|
Для большей проходимости такие автокраны оснащаются большими по диаметру и ширине колесами с односкатной ошиновкой — поэтому существует специальный термин для такой техники «rough terrain» (дословно «пересеченная местность»). Для противовеса достаточно длинной стрелы двигатель устанавливается в задней части шасси. Совмещенная кабина в обязательном порядке устанавливается на поворотную платформу.
|
|
В плюсы короткобазных кранов можно также записать и относительную их простоту по сравнению с кранами типа «сити» или на спецщасси — в конструкции короткобазных кранов используется меньше всевозможной электроники и вспомогательных систем, что значительно снижает их стоимость и повышает запас прочности.
|
|
Единственное преимущество кранов типа «сити» перед всеми остальными — это их габариты и нагрузки на оси — по этим параметрам они вписываются в существующие ограничения и могут беспрепятственно перебрасываться с объекта на объект. Короткобазные краны, несмотря на все свои плюсы, практически все в габариты и по предельным нагрузкам на оси не проходят по ПДД, поэтому их можно только перевозить на тралах.
|
|
Производством короткобазных автокранов занимаются многие мировые бренды, например, Grove, Terex, Tadano, Kato и Kobelco. Как правило, модельные ряды у них состоят всего из нескольких машин с грузоподъемностью от 25 до 60 тонн, хотя лидирует здесь Grove RT9130E с г/п 120 тонн. Но в России наибольшую популярность получили японские короткобазные автокраны.
|
|
Скорость движения такого автокрана ограничена 40 километрами в час, так как короткая база, длинная стрела и большая высота способствуют сильному раскачиванию всей конструкции, особенно при резком торможении. Но большие колеса, глубокий протектор, особое рулевое управление и «крабовый ход» делают такие краны незаменимыми на площадках с необорудованным подъездом и очень неровной поверхностью.
|
«Крабовый ход» или, как его еще называют, диагоналевый основан на синхронном повороте колес передней и задней оси, что позволяет автокрану двигаться практически перпендикулярно к его нормальному движению. Это очень удобно на узких площадках, где развернуться машине просто негде.
|
В странах СНГ производством короткобазных кранов занимается только Юргинский машиностроительный завод, да и тот выпускает всего одну модель. Поэтому рынок перенасыщен подержанными японскими и европейскими машинами. Больше всего на стройках России можно увидеть японских автокранов 1990-2000 годов выпуска, хотя в последние годы автопарк значительно омолодился.
|
Короткобазные автокраны Tadano
|
Давно известный в России и СНГ японский производитель спецтехники Tadano имеет всего 4 модели короткобазных автокранов с грузоподъемностью 12, 30, 55 и 70 тонн. Для работы в России сертифицированы все, кроме 12-титонного. Например, модель Tadano GR300EX может поднимать на минимальном вылете до 30 тонн, профиль четырехсекционной стрелы коробчатый, кран оснащен автоматической КПП. Модель Tadano GR550EX имеет грузоподъемность 55 тонн, а Tadano GR700EX 70 тонн. Но эти автокраны шире разрешенных 2,55 метра и имеют нагрузку на ось больше 12 тонн, поэтому свободно передвигаться по дорогам общего пользования не могут.
|
Короткобазные автокраны Kobelco
|
Из автокранов японского производителя Kobelco в России еще с 80-х годов прошлого века известны модели RK250-6 и RK500-2. Kobelco RK250-6 поднимает до 25 тонн, а Kobelco RK500-2 имеет грузоподъемность 51 тонну. Эти машины, как и все японские, имеют «праворульную» кабину, но выражается это не в положении руля в кабине, а в размещении кабины справа от стрелы. Но на рынке можно встретить и дорогостоящие экспортные варианты с кабиной слева.
|
Короткобазные автокраны Kato
|
Самыми популярными за счет очень высокой устойчивости при движении являются автокраны японской компании Kato. Именно эти машины развивают наибольшую скорость движения. Так, например, модель автокрана Kato KR250 с грузоподъемностью 25 тонн может передвигаться со скоростью до 53 км/час. При этом его ширина всего 2,49 метра, а нагрузка на ось 11,5 тонн, что делает его незаменимым для тех компаний, которые имеют строительные площадки на удалении друг от друга, ведь российским требованиям он отвечает полностью. Другие короткобазные модели Kato этим требованиям не отвечают, поэтому их необходимо перевозить на спецтранспорте.
|
|
Если модели Kato KR300 (г/п 30 тонн) и Kato KR500 (г/п 50 тонн) давно известны нашему потребителю, то автокран Kato SR300L — это новейшая разработка японской инженерной мысли. Его отличает абсолютно новый дизайн, интерьер кабины, панель управления. Рычаги заменены на джойстики. Имеется бортовой компьютер с сенсорным монитором. Грузоподъемность этой модели составляет как и у ее предшественника 30 тонн.
|
Вернуться к списку статей
|