В этом разделе мы размещаем информационные статьи, которые помогут вам многое узнать об особенностях предлагаемой нами техники и о том как ее купить, доставить и растаможить. Если у вас возникнут вопросы, не освещенные в данном разделе, обращайтесь к нашим специалистам через форму обратной связи.
Карта сайта
Вся техника
|
|
Гусеничные экскаваторы — лидеры по продажам на рынке импортной спецтехники в СНГ
|
Ни для кого не секрет, что отечественные экскаваторы не очень котируются на рынке как новой, так и подержанной землеройной спецтехники. Обусловлено это многими причинами, часть которых напрямую зависит от текущего положения дел на российских заводах. А реальность такова, что предложений, которые могут составить конкуренцию зарубежным производителям, просто нет. Например, известные мировые бренды Caterpillar и Komatsu имеют типоразмерные ряды колесных и гусеничных экскаваторов массой от 1 до 70 тонн, при этом каждая модель максимально продумана и может поставляться в разной комплектации.
|
|
Применение колесные экскаваторы находят в основном на городских стройках, так как их основное преимущество — мобильность — нагрузки на оси позволяют им свободно двигаться по всем дорогам без специального сопровождения. Но это же и ограничивает их максимальную массу примерно 20-22 тоннами. Колесные экскаваторы наиболее востребованы городскими хозяйствами, бюджеты которых весьма ограничены. Поэтому недорогие отечественные модели для них самый лучший выбор. Тем более что условия гостендеров предполагают приобретение только отечественной техники.
|
|
Но вот на рынке гусеничных экскаваторов ситуация совсем иная: здесь у мощной тяжелой техники из Японии и Европы просто нет аналогов российского производства. Поскольку конкуренции при входе на рынок зарубежные экскаваторы не встретили, то и объем импорта уже к 2006 году превысил производство отечественных экскаваторов. Эта же тенденция сохраняется и сегодня, так как основные потребители тяжелой гусеничной землеройной техники — крупные строительные и добывающие компании, где один день простоя из-за несовершенства техники стоит баснословных сумм.
|
|
В пользу зарубежных производителей говорит и тот факт, что с недавних пор на территории РФ начали открываться заводы по сборке техники. Так, например, возле Санкт-Петербурга существует сборка экскаваторов Caterpillar, под Ярославлем выпускают Komatsu, Volvo собирается в Калуге, а экскаватор Liebherr в Нижнем Новгороде.
|
В 2011 году наконец введены новые нормы токсичности двигателей мощностью от 130 киловатт: в Европе это Stage IIIB, а в Америке Tier 4i. К сожалению для СНГ подобные экологические стандарты не актуальны — не существует даже производства топлива для таких двигателей! Поэтому новые модели экскаваторов просто не найдут своего потребителя в России, а значит здесь будет продаваться все та же устаревшая спецтехника уровня Tier 2 и 3.
|
На российском рынке спецтехники присутствует множество зарубежных марок, зачастую с очень большими модельными рядами. И это касается не только экскаваторов, но и практически всех типов техники. Но вернемся к гусеничным экскаваторам: наибольшей популярностью в СНГ до сих пор пользуются японские тяжелые экскаваторы Hitachi — эта компания поставляет в РФ 21 модель. 14 из них относятся к среднему классу, то есть, массой от 6,3 до 39 тонн, а 7 относятся к тяжелому классу (массой от 39 до 70 тонн). Двигатели на свои экскаваторы компания Hitachi ставит тоже японские производства Isuzu.
|
|
Немного отстает по популярности от своих японских аналогов южнокорейская спецтехника концерна Hyundai. Модельный ряд немного меньше — 17 экскаваторов массой от 11 до 82 тонн. На российский рынок поставляется линейка «7» гусеничных экскаваторов Hyundai — двигатели на этих моделях предназначены для тех стран, где нормы токсичности выхлопа низкие. Модели же из линейки «7А» поставляются в основном в Европу. Свои машины компания Hyundai оснащает лицензионными двигателями Mitsubishi и Cummins, но на модели массой 21,5 и 36,9 тонн устанавливают силовые установки собственного производства.
|
|
Японский автогигант Komatsu занимает сегодня только третье место по экспорту гусеничных экскаваторов на территорию стран СНГ. Его 12 моделей массой от 3,7 до 73 тонн особенно востребованы в европейской части России, так как именно там созданы склады запчастей и сервисные центры по обслуживанию и ремонту экскаваторов Komatsu. Экскаваторы Komatsu выпускаются как с обычной, так и с удлиненной гусеничной базой.
|
|
Другой мировой автогигант Caterpillar, как уже говорилось ранее, наладил производство своих экскаваторов под Санкт-Петербургом, но основной поток техники идет, конечно же, из Японии. В малой грузовой категории в России продаются 5 моделей массой 12,5-20 тонн. В средней — 7 моделей массой 20,6-30т. В тяжелой категории — 4 модели массой 37,5-80 тонн. Преимуществом экскаваторов Caterpillar для нашего потребителя является мощные двигатели Acert собственного производства, которые соответствуют стандартам Tier 2 и 3.
|
|
Среди европейских производителей гусеничных экскаваторов на российском рынке спецтехники наиболее массово представлены машины под маркой Volvo: это 7 моделей массой от 13,4 до 70,6 тонн. Двигатели Volvo пока соответствуют только нормам токсичности выхлопа Tier 3, поэтому проблем с их работой на российском топливе нет, к тому же они оснащены системой V-ACT, позволяющей получать большую мощность при меньшем расходе топлива. При заказе экскаватора Volvo с завода возможна установка разных стрел, рукоятей, гусеничных тележек, башмаков и т.д.
|
|
Английская компания JCB известна в основном своими телескопическими погрузчиками и экскаваторами-погрузчиками, но и по экспорту в СНГ гусеничных экскаваторов находится не на последнем месте. Линейка экскаваторов JCB массой 11,8-46,8 тонн включает в себя 16 моделей, которые оснащаются мощными двигателями Isuzu. От своих давних партнеров японской компании Sumitomo англичане унаследовали оригинальный дизайн кабины. Комплектация экскаваторов также варьируется в зависимости от потребностей покупателя.
|
|
Еще одна южнокорейская корпорация Doosan (выкупившая в свое время заводы Daewoo) значительно обновила модельный ряд своих гусеничных экскаваторов, представив новую линейку DX из 9 экскаваторов массой от 14 до 50,7 тонн. Двигатели на экскаваторы Doosan устанавливают свои, соответствующие Tier 3, вместо лицензионных японских, что стояли ранее на Daewoo Solar. Прямой впрыск и электронная система e-EPOS двигателей Doosan делают их экономичными при небольшом объеме и большой мощности.
|
|
Еще одна европейская марка, очень широко известная благодаря своим автокранам большой грузоподъемности, поставляющая гусеничные экскаваторы в Россию — Liebherr. К сожалению при надлежащем уровне качества стоимость этих машин слишком высока для российского потребителя, поэтому из 12 моделей гусеничных экскаваторов Liebherr массой 14,6-105,9 тонн реально покупаются только самые маленькие, на которых устанавливается двигатель Deutz. Свои же двигатели Liebherr монтируют только на тяжелые модели массой от 85 тонн.
|
Новые гусеничные экскаваторы всех европейских и японских производителей объединяет один очень важный для нашего потребителя показатель — очень высокая стоимость. Для большинства организаций гораздо выгоднее купить новый корейский экскаватор, поэтому в последние несколько лет именно автопром Южной Кореи развивается особенно интенсивно. Но, как и ранее, лидерами все же остаются подержанные модели, так как соотношение цена-качество у них самое оптимальное.
Вернуться к списку статей
|