В этом разделе мы размещаем информационные статьи, которые помогут вам многое узнать об особенностях предлагаемой нами техники и о том как ее купить, доставить и растаможить. Если у вас возникнут вопросы, не освещенные в данном разделе, обращайтесь к нашим специалистам через форму обратной связи.
Карта сайта
Вся техника
|
|
Японские автобуровые установки — ямобуры Ни одна стройка не обходится без установки столбов, забивки свай, монтажа заборов и т.д., то есть без тех манипуляций, для которых требуется пробурить скважины или ямы. Для этой работы предназначены всевозможные буровые установки, разновидностей которых существует очень много.
|
Принципиальное различие ямобуров — в типе шасси. Буровые машины бывают как на автомобильном шасси, так и на гусеничном. Более мощные установки с большим диаметром и солидной глубиной бурения устанавливаются на гусеницы и имеют соответствующую массу. Они медлительны, но могут пройти даже по очень пересеченной местности. Зато небольшие компактные установки на автомобильном шасси очень мобильны, удобны в использовании в городских условиях и достаточно универсальны, чтобы сочетать в себе несколько функций.
|
Лидером продаж на рынке б/у буровой спецтехники являются, конечно же, японские ямобуры. Основным производителем самих буровых установок является японская компания Aichi, которая также выпускает и известные в России автовышки. Но во Владивостоке продаются и японские ямобуры производства Furukawa, Hitachi, Kato, Toyo и др.
|
А лидируют на рынке японские шнеко-роторные буровые машины не просто так. Российские аналоги не выдерживают никакого сравнения. Например, самый известный ямобур на базе ГАЗ-66 обладает далеко не самым маневренным шасси, бурит ямы не более 300 мм в диаметре до 3 метров в глубину. Тогда как японские установки Aichi 800-й серии могут бурить скважины до 1000 мм в диаметре и глубиной до 10-15м.
|
Основное преимущество японских буровых установок на самых известных грузовых шасси Mitsubishi, Isuzu, Hino и Nissan в том, что они оснащены японскими же крано-манипуляторными установками, выносливость и работоспособность которых всем известна. С их помощью оператор может не только погрузить сваи или столбы в кузов машины, но и установить их в свежепробуренную яму без помощи других специальных приспособлений или машин, например, кранов-манипуляторов, экскаваторов, грейферов и др.
|
Небольшие японские ямобуры на пятитонных шасси оснащены крановыми установками с грузоподъемностью 3 тонны. Вылет их составляет от 8 до 10 метров и этого достаточно для работы в стесненных городских условиях. Кроме того, шасси могут быть полноприводными — такие ямобуры уже высоко ценятся в работе за городом. Ну а на саму КМУ вполне может легко устанавливаться монтажная корзина, превращая буровую установку в автовышку. То есть подобная машина способна делать несколько нужных дел одновременно и просто незаменима для частного бизнеса.
|
При выборе ямобура обратите внимание на максимальный эффективный вылет стрелы с буром. Именно он определяет границы использования машины на разных работах. Чем он больше, тем большее количество операция может делать ваша машина. Бурильные машины могут быть использованы при геолого-разведывательных и инженерных работах, в садах и парках при обслуживании водопроводов и высадке деревьев, при благоустройстве территорий и прокладке дорог и линий связи, и даже при строительстве.
|
Конечно, кто-то может возразить, что есть автовышки, которые более удобны и функциональны для высотных работ, есть автокраны, которые справляются с подъемом и перемещением грузов лучше, есть специальные буровые агрегаты с расширенным функционалом. Но ямобур сочетает в себе все эти функции и может применяться практически везде. Тем более, что для его работы не требуется целая бригада. Чаще всего достаточно одного человека — водителя. Хотя при сложных работах, особенно с тяжелыми грузами (например, при установке столбов или высадке деревьев), оператору требуются помощники.
|
В качестве определенного вывода можно сказать, что компактные японские ямобуры — это лучший выбор для предприятий, обслуживающих линии связи и водоснабжения, занимающихся садово-парковыми работами. Обусловлено это тем, что доступ к местам для бурения может быть очень сильно затруднен. Поэтому телескопическая стрела просто необходима, чтобы бур достиг нужной точки. Тем более полезно полноприводное японское шасси — качество наших дорог всем известно, ну а для работы на мягких почвах такие машины просто незаменимы.
|
Продажа японских буровых машин ведется в основном со стоянок на Дальнем Востоке, то есть из Владивостока. Выбор, как правило, очень велик. Но разница между машинами непринципиальная. Преимущественно выбирать приходится между грузоподъемностью стрелы, ее вылетом и основными характеристиками буровой установки — диаметром и глубиной бурения. В остальном машины эти очень похожи друг на друга.
|
На примере буровой установки Aichi D805 на базе шасси Isuzu Forward можно рассмотреть оптимальные характеристики для среднетоннажного ямобура. Шасси Isuzu Forward с рессорной подвеской имеет колесную формулу 4×2 (то есть одна приводная ось сзади) и оснащено дизельным двигателем собственного производства объемом 7,8 литра и мощностью 200 л с. При этом полезная грузоподъемность машины составляет не менее 5 тонн. В остальном комплектация автомобиля зависит от поставщика и, конечно же, года выпуска. Чаще всего шасси оснащено гидроусилителем руля, кондиционером, магнитолой, электростеклоподъемниками и небольшим спальным местом. КПП на таких грузовиках механические, обычно шестиступенчатые.
|
Бурильно-крановая установка Aichi D805 способна поднимать на крюке до 3 тонн полезного груза (правда на минимальном вылете 4 метра). Стандартный шнек имеет ширину 350 мм, но на этой установке он съемный. Поэтому диаметр бурения может быть от 100 мм до 1 метра! Стандартная глубина бурения не превышает 5 метров, но при соответствующей длине шнека вполне может достигать 10-15 метров.
|
Конечно, в сравнении с мощными корейскими бурильно-крановыми установками японская может и выглядит маленькой, но на самом деле для обычной работы ямобура ее более чем достаточно. Для сравнения у корейской установки Hiab 160TM грузоподъемность составляет 6,5 тонн, а вылет 19,8 м. Буровые характеристики идентичны японской установке.
|
В общем можно сказать, что если вам нужна удобная маневренная универсальная машина для выполнения разнообразных работ в городских условиях, связанных с бурением почвы, то японские ямобуры — это техника для вас.
|
Вернуться к списку статей
|