Дорожные и тротуарные катки в России — Bomag, Sakai, Dynapac и др.
В данной статье попробуем рассмотреть наиболее распространенные модели дорожных катков, которые представлены на российском рынке самыми известными мировыми производителями дорожно-строительной техники Bomag, Dynapac, Sakai, Caterpillar, Komatsu и др.
Дорожные катки — это непосредственно те устройства, которые придают дороге именно тот гладкий и законченный вид, которому предшествуют множественные операции бульдозеров, грейдеров, асфальтоукладчиков. Фактически, работа катков — это работа на конечного потребителя.
Катки бывают разные: для дорожных работ (укладка асфальта), уплотнительные грунтовые (подготовка и разравнивание дорожного полотна), компакторы (работа на свалках). Кроме этого деление может быть на самоходные и прицепные, на статические или вибрационные и т.д.
Естественно, что большая часть продаваемых во всем мире катков относится к типу самоходных. Они не только более эффективны в работе, но и более универсальны в использовании. То же самое относится и к вибрационным каткам. Большая часть выпускаемых современных моделей именно вибрационная, так как наличие вибровозбудителя внутри вальца значительно повышает производительность катка.
Тротуарные катки
К типу тротуарных относятся катки с шириной вальцов не более 1400мм. Такие катки используются в основном для укладки асфальта на тротуарах, дорожках, при ремонте дорог. Такие машины выпускаются с двумя (реже тремя) гладкими вальцами, или валец+пневмоколеса. Как правило, кабины на них не предусмотрены. Могут лишь устанавливаться защитные козырьки. Естественно, что при малом собственном весе данные катки нуждаются в вибромеханизме.
|
Тротуарные катки широко представлены различными производителями на рынке СНГ. Одна из самых известных марок тротуарных катков принадлежит немецкому концерну Bomag. Каток Bomag BW80ADS самый маленький в линейке. Ширина вальцов у него всего 800мм и вес 1470кг. А каток Bomag BW135AD — самый большой: ширина вальцов 1300мм, рабочий вес 3560кг.
|
|
Автогигант Caterpillar в данном сегменте рынка предлагает каток Cat CB-14E. Ширина его вальцов также составляет 800мм, рабочий вес 2430кг. На каток устанавливается двигатель собственного производства мощностью 33лс.
|
|
Широкой линейкой тротуарных катков обладает и концерн Dynapac. На рынке СНГ им представлено 8 моделей от 800 до 1300мм. Самые маленькие — катки Dynapac CC800 с шириной вальцов 800мм, массой 1600кг. Чуть побольше — семейство катков Dynapac CC900. Самые большие же — это катки Dynapac CC142 с шириной вальцов 1300мм и рабочим весом 4400кг. На все модели устанавливается двигатель Deutz мощностью от 23 до 49лс.
|
Из массы японских производителей на рынке катков наибольшую известность завоевал концерн Sakai. Среди тротуарных катков у него самый большой выбор. Sakai производят не только тандемные (серия SW), но и комбинированные катки (серия TW).
|
Японские катки Sakai SW/TW200 имеют ширину вальцов 800мм и рабочий вес 1330кг, катки Sakai SW/TW230 — 900мм ширина вальцов и 1480кг масса, а катки Sakai SW/TW250 имеют массу 1550кг и ширину рабочих инструментов 1000мм. Двигатели на них устанавливаются собственного производства мощностью до 15лс.
|
|
Каток Sakai SW330 выступает в тяжелом классе: его рабочий вес составляет 2950кг, а ширина гладких металлических вибровальцов 1300мм. Пневмоколесный каток Sakai TS160 также относится к этому классу и имеет ширину колес до 1300мм при весе 2900кг. На эти катки устанавливаются двигатели мощностью около 20лс.
|
Дорожные катки
Как и следует из названия — данные катки предназначены и широко используются при производстве автодорог. В общем-то, они аналогичны тротуарным каткам. Принципиальная разница в размерах и некоторых особенностях конструкции. Например, почти все модели таких катков оснащены застекленной кабиной. Кроме этого катки оборудованы гидроприводом на оба вальца. Ну и ширина рабочего органа не менее 1400мм.
|
Самые маленькие тандемные катки Bomag BW141AD имеют ширину вальцов 1500мм, рабочий вес до 11000кг при центробежной силе 75кН (двигатель Deutz мощностью 80лс). А самые большие катки Bomag BW203AD имеют вес до 14000кг и ширину вальцов 2135мм. Центробежная сила вибровозбудителя составляет 247кН (двигатель Deutz мощностью 134лс).
Каток Bomag BW151AC и каток Bomag BW174AC относятся к комбинированным. Ширина рабочей зоны 1680мм и рабочей массой соответственно от 8900 до 11000кг. Среди этих моделей особым спросом пользуются катки с симметричным пультом управления. Это опция, при которой ведущую ось выбирает оператор.
|
|
Всего в данной категории фирмой Dynapac представлено 10 моделей катков с жесткой и шарнирно-сочлененной рамой. Шарнирно-сочлененные катки Dynapac CC222HF имеют рабочую зону 1450мм и вес 8400кг с центробежной силой 78кН. Самые распространенные катки Dynapac CC722 с шириной вальцов 2130мм и весом 17000кг (центробежная сила 215кН, двигатель Cummins мощностью 228лс). Данная модель выпускается в мире в самом большом количестве среди всех аналогичных по размеру катков (правда ее недостатком является отсутствие кабины).
|
|
Японские катки от концерна Sakai также широко представлены на отечественном рынке дорожных катков. Все они выпускаются без кабин в двух подклассах: тандемные (SW) и комбинированные (TW). Катки Sakai SW/TW502 имеют рабочую ширину 1300мм, массу 4090кг и двигатель Kubota мощностью 41лс. Катки Sakai SW652: ширина вальцов 1480мм, вес 8000кг, двигатель Hino мощностью 75лс. А катки Sakai SW900 являются самыми большими в данной линейке: рабочий вес 12500кг, ширина вальцов 2130мм, двигатель Isuzu мощностью 176лс.
|
Если вы воспользуетесь услугами компании 1000mashin.ru при покупке спецтехники, то все вопросы по таможенной очистке (растаможке) катков мы возьмем на себя. То же самое касается и покупки спецтехники в лизинг — мы всегда можем порекомендовать вам лизинговую компанию, через которую вы сможете купить каток в лизинг. Доставка спецтехники также может быть организована в любую точку СНГ.