Японские вибрационные катки Sakai, Hitachi, Komatsu
При строительстве дорог каток так же незаменим, как и асфальтоукладчик, грейдер или бульдозер. Ну а многообразие видов и типов дорожных катков уж наверняка позволит подобрать именно такую машину, которая эффективнее всего справится с поставленной задачей.
|
Выделяют 5 основных признаков классификации самоходных дорожных катков: по виду рабочего органа, по способу передвижения, по числу осей, по принципу действия и по количеству вальцов.
|
Классификация по способу передвижения нас особо не интересует: бывают прицепные, полуприцепные и самоходные катки.
По числу осей выделяют 3 типа катков: одноосные, двуосные и трехосные.
|
Принципиальное различие в применении наблюдается у разных катков в классификации по виду рабочего органа. Различают катки с гладкими вальцами, кулачковые, решетчатые, пневмоколесные и комбинированные.
|
Катки с гладкими вальцами имеют одинаково ровную рабочую поверхность всех вальцов. Кулачковые катки на рабочей поверхности вальцов имеют жестко закрепленные ряды кулачков. Такие машины применяются для уплотнения рыхлых связных грунтов с требуемой толщиной уплотняемого слоя до 30см.
Решетчатые катки имеют вальцы в виде решетки из литых элементов. Они применяются при уплотнении комковатых грунтов с твердыми включениями. Решетка вальцов дробит крупные и твердые куски, что значительно повышает качество работы.
|
Пневмоколесные катки имеют не металлические вальцы, а резиновые пневмоколеса. Но наибольшее распространение получили комбинированные катки, которые сочетают в себе разные виды рабочих органов. Самый универсальный комбинированный каток — с пневмоколесами и вибрационным гладким вальцом.
|
Еще одно принципиальное отличие дорожных катков — по принципу действия. Катки бывают статические и вибрационные. Статические катки уплотняют грунт под действием собственного веса. Вибрационные катки вдобавок к собственному весу также имеют специальную систему в вальце, которая периодически совершает колебания. Эти колебания передаются уплотняемому грунту, что значительно повышает эффективность работы — толщина слоя может увеличиться до 1,5 метров, а кол-во проходов катка по одному месту может снизиться до 3 раз.
|
Рассмотрим устройство самоходных комбинированных катков. Обычно это двухосная шарнирно-сочлененная машина, состоящая из двух частей: силовой агрегат с четырьмя ведущими пневмоколесами и вибрационный валец.
|
На примере нескольких наиболее распространенных моделей дорожных катков попробуем более подробно разобрать их стандартное устройство.
|
Основными рабочими органами катка Bomag BW123AC, непосредственно уплотняющими грунт, являются жесткий металлический валец с виброприводом и четыре пневмоколеса. Так как расстояние между осями у такого катка очень небольшое, то на уплотняемый грунт практически одновременно действуют вибрационные нагрузки и статическое давление колес, что позволяет катку наиболее эффективно справляться со своими обязанностями.
|
|
На раме силового агрегата катка Hitachi RS45 размещается не только двигатель и кабина машиниста, но и шарнир сочленения агрегатов и два гидроцилиндра поворота катка. Такое расположение данного шарнира сужает радиус поворота машины. А также позволяет проходить рабочим органам катка след в след даже на неровных участках.
|
|
На катке Komatsu JV40 привод вибровальца и пневмоколес унифицирован с силовым агрегатом.
|
|
На катках Sakai TW41 и Sakai TW500 гидромотор вибровальца подключается только в рабочем режиме к гидронасосу двигателя.
|
Если вы воспользуетесь услугами компании 1000mashin.ru при покупке спецтехники, то все вопросы по таможенной очистке (растаможке) катков мы возьмем на себя. То же самое касается и покупки спецтехники в лизинг — мы всегда можем порекомендовать вам лизинговую компанию, через которую вы сможете купить каток в лизинг. Доставка спецтехники также может быть организована в любую точку СНГ.