Шины для грузовых машин, автобусов и прицепов
Автомобильные шины можно смело отнести к расходным материалам. Но одновременно это и один из важнейших узлов машины, влияющий практически на все основные характеристики транспортного средства. От шин зависят и расход топлива, и устойчивость машины, и тормозные характеристики и т.д. Поэтому выбрать правильно шину, которая оптимизирует работу вашего автомобиля — очень и очень важно.
Особенно это касается грузовой и спецтехники, ведь пробеги у карьерных самосвалов гораздо больше, нежели у легковых автомобилей, используемых в городах. Поэтому конструкция грузовых шин очень сложна: в ее состав могут входить одновременно до 200 различных элементов. Попробуем вкратце рассмотреть шины для грузовых машин и автобусов.
Наибольшее распространение получили пневматические шины. Пневматическая шина — это упругая оболочка, заполняемая воздухом под давлением. Пневматические шины могут быть в двух исполнениях — камерном и бескамерном.
Камерные шины состоят из покрышки и камеры, которая непосредственно заполняется воздухом. Грузовые камерные шины устанавливаются на ободные ленты или плоские разборные обода. Установка шин на ободные ленты более надежна, поскольку она защищает камеру от защемления между ободом и покрышкой. Лента представляет собой профилированное резиновое кольцо.
|
Бескамерные шины — это последние разработки в области производства шин. Как следует из названия, покрышка бескамерной шины сочетает в себе свойства самой покрышки и воздушной камеры. То есть воздух накачивается не в специальную камеру, а непосредственно в промежуток между покрышкой и ободом колеса. Это стало возможным благодаря созданию особых резиновых смесей.
|
Обычная бескамерная шина состоит из нескольких основных частей: каркаса, брекера, протектора, боковины и борта. Каркас — это основная часть шины, ее силовая составляющая, выполняемая из нескольких слоев корда (нити) с резиновыми прослойками. Брекер — это переходная часть от каркаса к протектору, он производится из нескольких слоев разреженного корда, по материалу изготовления которого он делится на текстильный и металлокорд. Если же и каркас и брекер выполнены с использованием металлической нити, то такая шина называется целиком металлокордная ЦМК.
Пневматические шины (как камерные, так и бескамерные) производятся в двух основных модификациях: радиальные и диагональные. Если на легковые машины на все колеса ставятся одинаковые шины, то с грузовыми следует повозиться. На управляемую и ведущую оси ставятся разные типы шин, точно так же как и на прицепы.
|
Диагональные шины называются так потому, что в их каркасах и брекерах слои корда перекрещиваются под определенным углом (45-60 градусов). В радиальных же шинах нити в каркасе имеет меридианное направление, а в брекере окружное. За счет этого радиальные шины более долговечны и имеют лучшее сцепление с дорогой, меньшее сопротивление качению.каркасах ирадиальных
|
|
Еще одна классификация грузовых шин — в зависимости от профиля. Выделяют низкопрофильные, сверхнизкопрофильные и широкопрофильные шины. Чем меньше высота профиля — тем выше устойчивость машины на дороге. Но и тем чаще приходится восстанавливать стирающиеся покрышки. Широкопрофильные шины обеспечивают лучшую проходимость по бездорожью.
|
И последняя значимая классификация — рисунок протектора. Протектор — это та часть шины, что соприкасается с дорогой. Он бывает четырех основных типов: дорожный, универсальный, зимний и повышенной проходимости. Дорожный — применяется для асфальтовых покрытий. Универсальный — для разнообразных покрытий. Зимний — на снегу. А протектор повышенной проходимости важен для тех, кто много ездит по грязи и бездорожью.